ПОЭЗИЯ

cbe881becbce374a9a7343d57c901ede_w540_h360

Учащиеся колледжа вместе с членами семьи читают стихи  

Срок проведения: 20 — 30 апреля

Участники проекта: учащиеся колледжа

Ход работы:

  • Предварительное объяснение: проза и поэзия. Особенности каждой.
  • Анализ нескольких стихотворений: М.Ю. Лермонтов «Тучи»А.С. Пушкин «Если жизнь тебя обманет», А.А. Блок «Ночь, улица, фонарь, аптека…», ,и.т.д. .
  • Знакомство с базовыми художественными тропами: сравнение, олицетворение, гипербола, аллегория, эпитет и пр.

  • Выбор учащимися любого стихотворения из списка.

Чтение, анализ стиха.

Представление проведенной работы, чтение выученного стиха наизусть.

 

Про́заустная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии её ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций.

В древнегреческой литературе любая художественная словесность называлась поэзией. Однако само понятие художественности в греческой культуре было неразрывно связано с ритмичностью, и, следовательно, бо́льшая часть литературных произведений имела стихотворную форму. Позже ритмически организованную речь стали называть стихом, в противопоставление речи, не связанной с ритмом. Древние римляне, продолжатели греческой культуры, стали называть её прозой. У Квинтилиана встречается выражение ōrātiō prōsa, у Сенеки — просто prōsa для обозначения речи свободной, не связанной ритмическими повторениями.

Само лат. prōsa (ōrātiō) образовано от прилагательного prōsus «прямой», «свободный» < prōrsus то же < др.-лат. prōvorsos «повёрнутый вперёд», «прямой», причастие др.-лат. глагола prōvortere «поворачивать вперёд» (> лат. prōvertere). Термин противопоставлялся иногда названию стиха — лат. versus (prōrsā et vorsā «в прозе и стихах» у Апулея)

 

Поэ́зия — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры, не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное.

Ритм в поэзии — это общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи. Характер этой упорядоченности определяет систему стихосложения:

  • Тексты, не имеющие иной организации, кроме членения на стихи, свободный стих.
  • Строки стихов упорядочиваются, уравниваются (точно или приблизительно, подряд или периодически) по наличию тех или иных звуковых элементов.
  • Системы стихосложения, основанные на нескольких признаках: чаще всего одновременно упорядочивается общее количество слогов и расположение слогов определённой долготы, силы или высоты на определённых позициях слогового ряда.

Силлабическое стихосложение определяется числом слогов, тоническое — числом ударений; и силлабо-тоническое — комбинацией того и другого.

 

Untitled

Leave a comment